Четверг
02.05.2024
02:24
Форма входа
Календарь
«  Май 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Какой из материалов вызвал интерес?
Всего ответов: 175
Добро пожаловать
Главная » 2009 » Май » 18 » Требования к проведению контрольных работ по математике
Требования к проведению контрольных работ по математике
14:56
Если в задании два пункта, то пункт а отражает уровень базовых требований к знаниям, умениям и навыкам учеников и оценивается отдельно от пункта б, который является заданием повышенной трудности и оценивается только в случае его успешного выполнения.
Работы учеников, выполненные без ошибок или с ошибками, полностью исправленными при первоначальной проверке сразу после завершения работы, оцениваются с точки зрения сформированности самоконтроля высшим уровнем.
Задания со звездочками (*) не являются обязательными для учеников и предлагаются в качестве дополнительных тем ученикам, которые верно выполнили предыдущие задания.

Назначение работ

Выявить степень соответствия уровня подготовки классаобщим базовым требованиям к подготовке учеников начальных классов, обучающихся по системе Л.В. Занкова.

Организация работы

1. Для выполнения каждой работы (или ее части) на уроке в 1-м классе отводится не более 20 минут, во 2-м – не более 30 и в 3-м и 4-м классах – не более 40 минут.
2. Работы выполняются на отдельных листах или в специальных тетрадях для контрольных и проверочных работ. На лицевой стороне указываются выходные данные ученика: фамилия, имя, класс, школа (желательно указание населенного пункта). Время оформления листов не входит во время выполнения работы (в 1-м классе допустимо оформление лицевой стороны работы учителем).
3. Текст заданий записывается на доске, прочитывается учителем и разъясняется в случае необходимости до полного понимания детьми. В ходе выполнения работы учитель может давать детям требующиеся им дополнительные пояснения, не носящие характера подсказки.
Примечание. Если есть возможность, то для учеников 1-го класса лучше заготовить индивидуальные листы, на которых тексты заданий должны быть набраны крупным шрифтом.

Требования к проведению работ

1. Исключение травмирующих учеников факторов при организации работы:
а) работу в присутствии ассистента проводит учитель, постоянно работающий с детьми, а не посторонний или малознакомый ученикам человек;
б) учитель во время проведения работы имеет право свободно общаться с учениками; ассистент фиксирует все факты обращения детей к учителю, степень помощи, которая оказывается ученикам со стороны учителя, и при подведении итогов работы может учитывать эти наблюдения.
2. Отсутствие регламентации времени выполнения работы каждым учеником. Если часть школьников не успела завершить работу за отведенное на нее время, им предоставляется возможность продолжить ее выполнение во внеурочное время.
3. При проведении работы необходимо фиксировать время ее выполнения каждым учеником –как завершивших ее в пределах отведенного на уроке времени, так и продолживших ее выполнение вне урока.
4. Каждая работа завершается самопроверкой. Самостоятельно найденные и аккуратно исправленные ошибки не должны служить причиной снижения отметки, выставляемой за работу. Только небрежное их исправление может привести к снижению балла, при условии что в классе проводилась специальная работа по формированию умения вносить исправления.
5. При проверке работы учителем не исправленные учеником ошибки не исправляются и не подчеркиваются, а в конце каждого задания указывается их количество. Работы возвращаются ученикам для самостоятельного поиска и исправления ошибок. Результаты такой самопроверки служат показателем уровня сформированности самоконтроля, который оценивается по четырехуровневой шкале:

·         4-й уровень – в результате самопроверки исправлены все допущенные ошибки (при этом учитываются и ошибки, исправленные сразу после выполнения работы);

·         3-й уровень – в результате самопроверки уровень выполнения работы улучшен, но часть ошибок остались неисправленными;

·         2-й уровень – в результате самопроверки уровень выполнения работы не изменился;

·         1-й уровень – в результате самопроверки уровень выполнения работы ухудшился.
Материал взят из "! сентября"
Просмотров: 3342 | Добавил: anna | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: