Цель: выявить вместе с родителями основные моменты, способствующие правильному воспитанию ребенка ; научить родителей видеть в ребенке личность
Задачи:
1.Дать практические советы по организации правильного воспитания родителями первоклассников;
2. Провести тестирование «Мера заботы о ребенке»;
2.Разъяснить важность значения для родителей соблюдения правил-заповедей воспитания ребенка.
Оборудование: мультимедиа-проектор, диск с записью стихотворения, прочитанного ребенком, диск с записью отрывка из оперы «Ромео и Джульетта», плакат с изображением цветка, раздаточный материал для родителей, тесты, карточки с незаконченными предложениями
Ход беседы:
- Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада приветствовать Вас в стенах нашего большого школьного дома.
Собрание я хотела бы начать строками стихотворения Леонида Панфилова, которые непосредственно касаются темы моего выступления.
Входя в дома любые
И серые, и голубые,
Входя на лестницы крутые,
В квартиры светом залитые,
Прислушиваясь к звону клавиш
И на вопрос, даря ответ,
Скажи,
Какой ты след оставишь?
След, чтобы вытерли паркет
И посмотрели косо вслед
Или незримый прочный след
В «родной» душе на много лет?
Все мы люди разные: с разными характерами, с разными нравами, с разным образованием и пристрастиями. Но у нас есть одна общая любовь – наши дети и общая цель – воспитание наших детей.
Мы ласково называем их: « Мое Солнышко!», «Радость моя!», «Мой цветочек!» И, действительно, каждого ребенка можно сравнить с нежным, хрупким, еще неукоренившимся растением, которое нужно холить, лелеять и оберегать от всех невзгод и напастей. И без правильного отношения к ребенку, к этому маленькому, нежному созданию не будет хороших результатов развития.
Каждый из родителей считает, что методы воспитания, выбранные им правильные. Это можно легко проверить.
- Перед вами тест, который называется «Мера заботы»
Вам необходимо проанализировать 9 утверждений.
Шкала оценок:
1- категорически не согласен
2-мне трудно с этим согласиться
3-может быть, это и верно
4- совершенно верно
Утверждения теста:
1. Для того чтобы быть хорошей матерью, достаточно общения только с собственной семьей.
2.Маленького ребенка следует держать всегда при себе, чтобы предупредить его падения и ушибы.
3.Ребенок не должен заниматься теми видами спорта, которые могут привести к физическим увечьям.
4.Воспитание ребенка- труд тяжелый и зачастую неблагодарный.
5.У ребенка не должно быть тайн от родителей.
6. Любовью родителей ребенка не испортить.
7.Главное, чем должен заниматься ребенок – это учеба. Все остальное в доме в состоянии сделать родители.
8. Защитить ребенка от любой инфекции можно путем ограничения его контактов с окружающими.
9. Родители должны помочь ребенку в определении круга его друзей и приятелей.
Итоги:
23 балла и выше - ваши усилия направлены на то, чтобы интересы ребенка были надежно защищены. Однако это вскоре может вызвать его протест. Ваш ребенок личностно зависит от Вас. У него не развивается умение самостоятельно принимать решения и нести свой груз ответственности за них.
16 – 22 балла – Вы заняли верную позицию в воспитании своего ребенка. Он получает достаточное количество внимания и заботы старших, но при этом получает возможность проявлять свою независимость и взрослость.
Меньше 16 баллов – Вы мало уделяете внимания вопросам воспитания своего ребенка. Пересмотрите свою позицию.
В наше время, полное стрессов и отрицательных эмоций, воспитывать ребенка очень трудно, вечно не хватает времени. Мы не всегда понимаем детей, часто не прислушиваемся к их мнению, не всегда ценим то, что они нам дарованы судьбой.
Предлагаю Вам небольшой эксперимент, «Веер эмоций», который содержит несколько неоконченных предложений. Ваша задача - закончить их и сравнить с наиболее частыми ответами детей на эти же вопросы.
Учитель раздает неоконченные предложения родителям (либо показывает на слайдах)
1. Я радуюсь, когда мой ребенок…
(Я радуюсь, когда мои родители меня хвалят).
2.Я плачу, когда мой ребенок…
(Я плачу, когда меня унижают).
3. Я злюсь, когда мой ребенок…
( Я злюсь, когда мои родители говорят, что я хуже их).
4. Мне нравится, когда мой ребенок…
(Мне нравится, когда мы вместе проводим время).
5. Если мне не нравятся друзья моего ребенка, то я…
( Если родителям не нравятся мои друзья, то я буду тайно с ними встречаться).
- Видите, что Ваши эмоции и эмоции детей не всегда совпадают. Теоретически все родители говорят грамотно о воспитании детей, а практика показывает, что не всегда слова совпадают с делом.
-Давайте обсудим, почему так происходит. Что нужно нам изменить в себе, чтобы слова не расходились с делом (обсуждение).
Теперь Ваш ребенок – ученик. И потребуется еще больше, особенно первое время, уделять внимание его воспитанию и развитию.
Можно «наломать много дров», подстраивая ребенка «под себя», делая его «удобным».
Он замкнется, станет неразговорчивым, злым, может даже жестоким.
Я думаю, что ни одному из Вас, уважаемые родители, не хочется даже допустить мысли о том, что ваш малыш может превратиться в такой «бездушный» цветок.
А ведь для того, чтобы человечек украшал вашу жизнь всегда, нужно не так уж и много - всего лишь выполнять 10 правил-заповедей воспитания ребенка. Тогда труды пап и мам не пройдут даром, и хрупкий маленький росток превратится в благоухающий цветок благодарной души вашего самого родного человека.
Учитель читает под музыку из оперы «Руслан и Людмила» заповеди, написанные на увядших листьях цветка, срывая их. Под увядшими листья ми – зеленые.
1. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
2. Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана
каждому по силам. И будь уверен, ему его ноша тяжела не
меньше, чем тебе твоя.
3. Не мучь себя, если не можешь сделать чего-то для ребенка.
Мучь, если можешь, и не делаешь.
4.Не думай, что ребенок твой: он – дитя природы.
5. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь. Ты
дал ему жизнь. Как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь
другому, тот – третьему. Это необратимый закон благодарности.
6.Не жди, что твой ребенок станет таким, как ты. Помоги ему стать
не тобой, а собой.
7. Не унижай.
8. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что
не хотел бы, чтобы сделали твоему.
9. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть
горький хлеб, ибо, что посеешь, то и взойдет.
10.Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым,
взрослым. Общаясь с ним, радуйся потому, что ребенок- это
праздник, который пока с тобой.
Учитель раскрывает увядший цветок. Распускается красный бутон. Музыка стихает.
Правил немного, но неукоснительно следовать им – нелегкий труд.
-Желаю Вам быть любящими, заботливыми и очень терпеливыми.
Давайте, мы с Вами приложим все силы, чтобы наши первоклассники росли и «цвели» на радость всем!
Я желаю, чтобы от своих детей Вы никогда не слышали грубых слов, упреков, а всю жизнь – только слова любви и благодарности.
На экране появляется видеозапись, на которой ребенок читает стихотворение:
Ты – надежность и нежность!
Я в тревогах твоих,
В бесконечных заботах,
В сердце, в снах дорогих.
Ты терпима, спокойна,
Все способна понять
Потому, что святая,
Потому, что ты – мать!
Учитель раздает родителям правила.
Послесловие.
Анализ проведенной беседы.
Степень занятости родителей в наше время крайне высокая. Я разрабатываю такие методы и приемы работы с родителями для того, чтобы, придя на собрание, они почувствовали заинтересованность в той или иной проблеме, побуждение к действию и желание прийти на следующее собрание. Таким образом, обучая детей по развивающей системе, я развиваю и родителей.
|