Суббота
18.05.2024
09:42
Категории каталога
Утренники [6]
Родительское собрание [8]
в этой категории собраны материалы для подготовки и проведения родительских собраний
Часы общения [6]
В этой категории Вы найдете материалы для проведения классных часов, викторин и т.п. Этот материал был взят из разных источников и переработан учителем.
Внеурочная деятельность [6]
Рабочие программы и КТП по ФГОС
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 125
Добро пожаловать
Главная » Статьи » Родительское собрание

"Десять заповедей воспитания"

Цель: выявить вместе с родителями основные моменты, способствующие правильному воспитанию ребенка ; научить родителей видеть в ребенке личность

 Задачи:

1.Дать практические советы по организации   правильного воспитания родителями первоклассников;

2. Провести тестирование «Мера заботы о ребенке»;

2.Разъяснить важность значения для родителей соблюдения правил-заповедей воспитания ребенка.   

 Оборудование: мультимедиа-проектор, диск с записью стихотворения, прочитанного ребенком, диск с записью отрывка из оперы «Ромео и Джульетта», плакат с изображением цветка, раздаточный материал для родителей, тесты, карточки с незаконченными предложениями

Ход беседы:

 - Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада приветствовать Вас в стенах нашего большого школьного дома.

  Собрание я хотела бы начать строками стихотворения Леонида Панфилова, которые непосредственно касаются темы моего выступления.

Входя в дома любые

И серые, и голубые,

Входя на лестницы крутые,

 В квартиры светом залитые,

Прислушиваясь к звону клавиш

 И на вопрос, даря ответ,

Скажи,

Какой ты след оставишь?

След, чтобы вытерли паркет

И посмотрели косо вслед

Или незримый прочный след

В «родной» душе на много лет?

 Все мы люди разные: с разными характерами, с разными нравами, с разным образованием и пристрастиями. Но у нас есть одна общая любовь – наши дети и общая цель – воспитание наших детей.

  Мы ласково называем их: « Мое Солнышко!», «Радость моя!», «Мой цветочек!» И, действительно, каждого ребенка можно сравнить с нежным, хрупким, еще неукоренившимся растением, которое нужно холить, лелеять и оберегать от всех невзгод и напастей. И без правильного отношения к ребенку, к этому маленькому, нежному созданию не будет хороших результатов развития.   

    Каждый из родителей считает, что методы воспитания, выбранные им правильные. Это можно легко проверить.

 - Перед вами тест, который называется «Мера заботы»

Вам необходимо проанализировать 9 утверждений.

Шкала оценок:

1- категорически не согласен

2-мне трудно с этим согласиться

3-может быть, это и верно

4- совершенно верно

Утверждения теста:

1. Для того чтобы быть хорошей матерью, достаточно общения только с собственной семьей.

2.Маленького ребенка следует держать всегда при себе, чтобы предупредить его падения и ушибы.

3.Ребенок не должен заниматься теми видами спорта, которые могут привести к физическим увечьям.

4.Воспитание ребенка- труд тяжелый и зачастую неблагодарный.

5.У ребенка не должно быть тайн от родителей.

6. Любовью родителей ребенка не испортить.

7.Главное, чем должен заниматься ребенок – это учеба. Все остальное в доме в состоянии сделать родители.

8. Защитить ребенка от любой инфекции можно путем ограничения его контактов с окружающими.

9. Родители должны помочь ребенку в определении круга его друзей и приятелей.

 Итоги:

23 балла и выше - ваши усилия направлены на то, чтобы интересы ребенка были надежно защищены. Однако это вскоре может вызвать его протест. Ваш ребенок личностно зависит от Вас. У него не развивается умение самостоятельно принимать решения и нести свой груз ответственности за них.

 16 – 22 балла – Вы заняли верную позицию в воспитании своего ребенка. Он получает достаточное количество внимания и заботы старших, но при этом получает возможность проявлять свою независимость и взрослость.

 Меньше 16 баллов – Вы мало уделяете внимания вопросам воспитания своего ребенка. Пересмотрите свою позицию.

 В наше время, полное стрессов и отрицательных эмоций,   воспитывать ребенка очень трудно, вечно не хватает времени. Мы не всегда понимаем детей, часто не прислушиваемся к их мнению, не всегда ценим то, что они нам дарованы судьбой.

  Предлагаю Вам  небольшой эксперимент, «Веер эмоций», который содержит несколько неоконченных  предложений. Ваша задача - закончить их и сравнить с наиболее частыми ответами детей  на эти же вопросы.

Учитель раздает неоконченные предложения родителям (либо показывает на слайдах)

 1. Я радуюсь, когда мой ребенок…

(Я радуюсь, когда мои родители меня хвалят).

2.Я плачу, когда мой ребенок…

 (Я плачу, когда меня унижают).

3. Я злюсь, когда мой ребенок…

 ( Я злюсь, когда мои родители говорят, что я хуже их).

4. Мне нравится, когда мой ребенок…

 (Мне нравится, когда мы вместе проводим время).

5. Если мне не нравятся друзья моего ребенка, то я…

 ( Если родителям не нравятся мои друзья, то я буду тайно с ними встречаться).

- Видите, что Ваши эмоции и эмоции детей не всегда совпадают.  Теоретически все родители говорят грамотно о воспитании детей, а практика показывает, что не всегда слова совпадают с делом.

-Давайте обсудим, почему так происходит. Что нужно нам изменить в себе, чтобы слова не расходились с делом (обсуждение).

 Теперь Ваш ребенок – ученик. И потребуется еще больше, особенно первое время, уделять внимание его воспитанию и развитию.    

Можно «наломать много дров», подстраивая ребенка «под себя», делая его «удобным».

 Он замкнется, станет неразговорчивым, злым, может даже жестоким.

    Я думаю, что ни одному из Вас, уважаемые родители, не хочется даже допустить  мысли о том, что ваш малыш может превратиться в такой «бездушный» цветок.

 А ведь для того, чтобы  человечек украшал вашу жизнь всегда, нужно не так уж и много - всего лишь выполнять 10 правил-заповедей воспитания ребенка. Тогда труды пап и мам не пройдут даром, и хрупкий маленький росток превратится в благоухающий цветок благодарной души вашего самого родного человека.

  Учитель читает под музыку из оперы «Руслан и Людмила» заповеди,  написанные на увядших листьях цветка, срывая их. Под увядшими листья ми – зеленые.

 1. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

 2. Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана

    каждому по силам. И будь уверен, ему его ноша тяжела не  

    меньше, чем тебе твоя.

 3. Не мучь себя, если не можешь сделать чего-то для ребенка.

     Мучь, если можешь, и не делаешь.

 4.Не думай, что ребенок твой: он – дитя природы.

 5. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь. Ты

    дал ему жизнь. Как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь

   другому, тот – третьему. Это необратимый закон благодарности.

 6.Не жди, что твой ребенок станет таким, как ты. Помоги ему стать

   не тобой, а собой.

 7. Не унижай.

 8. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что 

    не хотел бы, чтобы сделали твоему.

 9. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть

     горький хлеб, ибо, что посеешь, то и взойдет.

 10.Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым,

     взрослым. Общаясь с ним, радуйся потому, что ребенок- это

    праздник, который пока с тобой.

  Учитель раскрывает увядший цветок. Распускается красный бутон. Музыка стихает.

  Правил немного, но неукоснительно следовать им  – нелегкий труд.

 -Желаю Вам быть любящими, заботливыми и очень терпеливыми.

 Давайте, мы с Вами приложим все силы, чтобы наши первоклассники росли и «цвели» на радость всем!

Я желаю, чтобы от своих детей Вы никогда не слышали грубых слов, упреков, а всю жизнь – только слова любви и благодарности.

На экране появляется видеозапись, на которой ребенок читает стихотворение:

 Ты – надежность и нежность!

Я в тревогах твоих,

В бесконечных заботах,

В сердце, в снах дорогих.

Ты терпима, спокойна,

Все способна понять

Потому, что святая,

Потому, что ты – мать!

 Учитель раздает родителям правила.

 Послесловие.

Анализ проведенной беседы.

Степень занятости родителей в наше время крайне высокая. Я разрабатываю такие методы и приемы работы с родителями для того, чтобы, придя на собрание, они почувствовали заинтересованность в той или иной проблеме, побуждение к действию и желание прийти на следующее собрание. Таким образом, обучая детей по развивающей системе, я развиваю и родителей.

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Родительское собрание | Добавил: anna (24.03.2009)
Просмотров: 2024 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: