Вашему вниманию предлагаю отрывок проведения круглого стола «Здоровье детей – забота общая».
В нем участвовали: учитель, психолог, медработник, родители.
Учитель:
Современное состояние общества, высочайшие темпы развития предъявляют все новые, более высокие требования
к человеку, его здоровью.
Согласно определению Всемирной Организации Здравоохранения здоровье – это состояние полного психического, физического и социального благополучия, а, не просто, отсутствие болезней или физических дефектов.
Актуальность темпов развития здорового образа жизни подтверждают статистические показатели:
- физически-зрелыми рождается не более 14% детей;
- 25-35% пришедших в первый класс имеют физические недостатки или хронические болезни;
- 90-92% выпускников находятся в «третьем» состоянии, т.е. не знают, что больны.
И, всего лишь, 8 -10% ребят действительно здоровы.
Давайте проанализируем, каково же положение дел в нашем классе. На какие аспекты здоровья, в первую очередь, необходимо обратить внимание.
Для этого проведем опрос:
1. Бывают ли у ребенка головные боли?
2. Часто ли ребенок плачет?
3.Часто ли бывает насморк?
4.Часто ли кашляет?
5.Бывают ли боли в животе?
6. Бывают ли головокружения?
7. Случаются ли нарушения сна?
8. Отмечается ли при волнении повышенная потливость?
( чертится график, подводятся итоги в %)
- Что скажете, уважаемые родители?
Лишь _ из 8 показателей дали положительный результат, а остальные находятся на критической отметке.
-Здесь по некоторым аспектам здоровья может дать советы медработник.
Чтобы предотвратить болезни наших детей предлагаю запомнить несколько упражнений:
1. Массаж ушной раковины каждый день в течение 1минуты.
2. Точечный массаж.
Первая точка находится на мечевидном отростке грудной кости. Она связана со слизистой оболочкой трахеи, с бронхами и легкими.
Вторая точка – у горловой впадинки. Она повышает сопротивляемость организма и улучшает кровоснабжение.
- Выступление родителей.
- Хочу Вас спросить, у кого погибли деды на фронте? А от болезней? Почему? Ведь, практически, никто из солдат не умер на войне от болезней. Совсем наоборот, рубцевались язвы, проходили хронические заболевания. Но стоило воину вернуться домой, как болезнь возобновлялась.
Вы спросите, может быть, здоровье – это не медицинская категория? Конечно, нет. Медицинская категория – это болезнь. Здоровье – категория жизни, жизнеспособности организма. И такие резервы формируются в области воспитания. А это уже область педагогов и родителей. И я хочу, чтобы мы вместе боролись за здоровье наших детей.
|