Суббота
18.05.2024
09:03
Категории каталога
Утренники [6]
Родительское собрание [8]
в этой категории собраны материалы для подготовки и проведения родительских собраний
Часы общения [6]
В этой категории Вы найдете материалы для проведения классных часов, викторин и т.п. Этот материал был взят из разных источников и переработан учителем.
Внеурочная деятельность [6]
Рабочие программы и КТП по ФГОС
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Кто Вы?
Всего ответов: 159
Добро пожаловать
Главная » Статьи » Часы общения

Научи свое сердце добру.

Уч-ль:

Природа дала нам в руки большую силу, но мы часто используем ее как оружие против ближних. Поэтому человек, не замечающий красоты природы, становится самым диким и жестоким существом. А можем ли мы чувствовать чужую боль, как свою собственную? Можем ли делать добро, не стараясь получить что-то взамен?

  Представим себе такое: из душной станицы мы выходим на природу. Выбираем поляну получше, покрасивее. Природа нас встречает радушно. Как хорошо любоваться прелестью яркой листвы, разными душистыми цветами на солнечном пригорке…

1-ый чтец:

Заходите в орешник!

Орехи поспели.

Нагибайте орешник,

Не ломайте без цели.

Всех орехов не рвите,

Оставьте для белок.

Нет им лучше утехи,

Чем лесные орехи.

…Покидая орешник,

Скажите: «Спасибо!»

Улыбнется орешник,

Скажет в путь вам:

«Счастливо!»

Уч-ль:

Да, полянка красивая, и орешник тоже. Только я знаю по опыту: все дети сразу кинутся рвать цветы, а потом ты просто оглохнешь от треска ломаемых веток орешника…

2-ой чтец:

Мы в букет собрали маки жаркие,

Много незабудок голубых.

А потом цветов нам стало жалко,

Снова в землю посадили их.

Только ничего не получается:

 От любого ветерка качаются!

Почему осыпались и вянут?

Без корней расти они не станут.

Уч-ль:

Правильно ли поступили дети?

(прослушивание аудиозаписи- П.И. Чайковский «Вальс цветов»)

Да, цветы всегда трогательны. Вот, что сказал об этом Р.Гамзатов:

3-ий чтец:

С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов,

И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди плачут

И росу роняют на песок.

Кто не верит, всех зову я в сад-

Видите, моргая еле-еле,

На людей доверчиво глядят

Все цветы, как дети в колыбели.

4-ый чтец:

Цветы, как люди, на добро щедры,

И щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие теплые костры.

(дети загадывают загадки о цветах)

Уч-ль:

Многие люди привыкли относиться ко всему, не задумываясь о вреде, который они смогут причинить природе. Помню, как нас охватила жажда, и мы накинулись на березовый сок. Кто наберет, кто выпьет больше?

5-ый чтец:

Кору березы рассекли-

Глазком живым чернела ранка,

И слезы чистые текли

В подставленную кем-то банку.

                                     /И. Груднев/

( прослушивание песни «Березовый сок»)

Уч-ль:

И вот, отведав березовый сок, мы возвращаемся в станицу. А что же осталось после нас?

6-ой чтец:

Все так изранено в лесу,

Как после дней войны.

Здесь уцелевшей не найти

Ни ели, ни сосны.

Березу ножиком пырнул

Какой-то живоглот.

Мне кажется, из- под коры

Моя слеза течет.

                           /П.Бровко /

Уч-ль:Хорошо, когда человек слышит голос своего сердца, самого точного свидетеля наших поступков. Замечали ли вы, какой радостью наполняется оно, когда в морозное утро вы сыплете в кормушку теплые хлебные крошки, а воробьи и синички с удовольствием клюют их?

7-ой чтец:

Дощечка и 4 планки.

Кормушка есть, к чему вопрос?

Насыпал зернышки вразброс.

Клюет, стучит лесов беглянка.

А может это SOS морзянки

О том, что гибелен мороз?

                           /И. Груднев/

Уч-ль:

Даже самая маленькая птаха – это теплый кусочек Родины. Как же не любить ее? Везде радуются люди пению родных птиц. Красота – она всем нужна. Странные вещи происходят на свете…

8  чтец:

Я предал пса, что был ко мне привязан,

Как добрый человек и друг большой.

Я подарил его, как дарят вазу.

Забыв, что он с понятьем и душой.

Своей судьбе он покорился молча,

Но глянул мне в глаза с тоской!

А у чужих всю ночь он выл по-волчьи,

Бросая вызов совести людской.

Он звал меня, и я его услышал,-

Я тоже был с разлукою знаком,-

И вот он у меня под боком дышит

И руку лижет вязким языком.

Ну что тут скажешь? – рабская натура!

Давно ли от обиды голосил?

Ну, хоть бы раз со злости или просто

Меня в отместку яро укусил!

                                      /В. Ащеулов/

(прослушивание песни «Не дразните собак»)

Уч-ль:

Собаке за верную службу не раз ставили памятники. В Санкт- Петербурге есть такой.

Цена жестокости очень дорога. Она губит наше сердце, убивает в нем любовь.

9 чтец:

Мне вспоминать об этом горько,

Но я не вспомнить не могу:

Гнедая кобылица Зорька

Паслась на пушкинском лугу.

Вокруг нее, такой же масти,

Играл и путался у ног

Смешной, глазастый, голенастый,

С волнистой шерстью сосунок.

Она густой травы наелась,

Стряхнула гриву с головы.

Ей поваляться захотелось

В прохладной свежести травы.

10 чтец:

Весь день она возила сено,

Звеня колечком под дугой,

Согнув точеное колено

Одной ногой, потом другой,

В истоме легкости и лени

Передзакатного тепла

Она склонилась на колени

И на бок медленно легла.

Заржало радостно и сыто,

Собой довольная вполне,

Над брюхом вскинула копыта

И закрутилась на спине.

11 чтец:

Откуда было знать кобыле,

Что на некошеном лугу

Вчера здесь гости были. Пили

И пели в дружеском кругу?

А кто-то с мудрою ухмылкой,

В своей беспечности удал,

Бутылки бил пустой бутылкой

И в воздух горлышки бросал?

12 чтец:

…Дрожит кобыла строгой холкой,

Всей кожей с головы до ног,

И конюх ржавою карболкой

Ей заливает красный бок.

Стекает кровь из страшной раны

В мою горячую строку.

И жалко жеребенку маму

На этом гибельном лугу.

Уч-ль:

Что скажете? Чем закончилась эта история, как вы думаете?Мы сумели подняться на целую ступень выше зверей и птиц. Мы воспитали в себе человеческие чувства: отзывчивость, любовь к ближнему, готовность прийти на выручку ко всем, кто нуждается в помощи.

  У каждого живого существа есть свое законное место на Земле. Истребите лягушку – и Земля будет больна. Любое животное ценно также, как и человек. Такова жизнь, и не нам отменять ее законы.

(звучит мелодия «В мире животных»)

Проведение конкурса рисунков.

Подведение итогов.

 

Категория: Часы общения | Добавил: anna (24.03.2009)
Просмотров: 2297 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: