1. Представление обложки журнала.
Звучит мелодия песни «Большой собачий секрет»
Ведущий:
Внимание! Внимание! Представляем устный журнал «Наши друзья». Это журнал для любителей собак. Его девизом являются слова Антуана де Сент-Экзюпери : «Ты всегда в ответе за того, кого приручил!»
2. Кто ты, собака?
Открываем первую страницу журнала – «Кто ты, собака?»
Выходит группа ребят с книгами. Примерами из художественной литературы они доказывают, что собака умна, эмоциональна, предана человеку, самоотверженна.
Ученик 1:
Как произошло первое знакомство?
Первобытные племена первой приручили собаку. Люди и волки жили рядом и добывали себе пропитание одним способом – охотой. Волки стремились держаться ближе к людям в расчете на свою долю добычи, в случае удачной схватки человека с крупным зверем. Предки собак как бы сами пришли к человеку. Человек быстро понял, что, кроме мяса, у волка есть одно еще очень ценное качество- будучи прирученным, он может быть хорошим помощником на охоте. Собака оказала огромную услугу в начале становления человечества. Поэтому не случайно говорят, что «собака вывела человека в люди».
Ученик 2:
Никакое другое животное на земном шаре не пользуется таким уважением, дружбой и любовью со стороны человека, как заслужила себе собака. Так сказано в книге Брэма «Жизнь животных».
Почему это так?
Собака – одно из первых животных, которых приручил человек. Она многие века постоянно шла рядом с человеком, и за долгий срок жизни около человека приобрела нечто от человеческой души.
Ученик 3 :
Исследователь Севера Амундсен так сказал о собаке: «Трудно найти животное, в большой степени умеющее выражать свои чувства, чем собака. Радость, грусть, благодарность и даже угрызения совести – все можно прочесть в ее глазах. Мы, люди, напрасно думаем, что нам одним присуща способность выражать свои чувства. Может быть, это правда. Но взгляните в собачьи глаза! Вы увидите в них то же, что и в человеческих. В сущности, у собак определенно есть то, что мы называем душой.»
3. Любящие нас больше, чем самих себя.
Ведущий:
Названием второй страницы нашего журнала являются слова о собаках Чарльза Дарвина.
В честь верных «собачьих сердец» во многих странах поставлены памятники собакам.
Ученик 4:
Памятники ставят героям. Сенбернар Барри был героем. В Париже был поставлен памятник «святым собакам» - сенбернарам, спасшим во время снежных заносов в Альпах 40 человек. Памятник собакам- поводырям стоит на территории Берлинского зоопарка. В Санкт-Петербурге сооружен памятник собаке, служащей науке. В Италии стоит памятник великой верности – псу Верному, который 14 лет каждый вечер упорно ходил к автобусной остановке встречать хозяина, убитого на войне.
Ведущий 1:
Примеров собачьей преданности, верности можно назвать еще много. Только собака может умереть на могиле своего хозяина от тоски и горя. Только она любит человека так беззаветно и преданно.
Ведущий 2:
Человек и собака – это история человеческого сердца. Человек несет ответственность за своего четвероногого друга, делаясь при этом лучше, добрее, искреннее.
4. Представляем друга.
Ребята рассказывают о своих домашних любимцах, показывают фотографии собак. Зачитываются сочинения детей.
5. Поэтическая страница.
Дети читают стихотворения.
Глаза покинутой собаки мне снятся ночью… Как тут быть?
Ее обидеть может всякий и даже попросту убить.
Для комнатных нужна порода, а для дворовых – злобный нрав.
Ее обидела природа, достоинств этих ей не дав.
Хозяева прогнали прочь,
И я не в силах ей помочь!
В моей квартире коммунальной она помехой будет всем.
Но плач ее призывный, дальний мне душу вымотал совсем!
И вот настойчиво и глупо я всех прошу, забыв покой:
- Плесните ей немножко супу! Погладьте ласковой рукой!
Хоть на часок пустите в сени! Пускай погреется она!
Она поймет, она оценит, до смерти будет вам верна!
Пусть человек добрее будет! Не прихоть это, не пустяк.
Внимательней вглядитесь, люди, в глаза покинутых собак.
6. О чем попросила бы собака, если б умела говорить.
Уч-ся зачитывают от рывки из мини- сочинений на обозначенную тему.
6. Вести с улицы.
Звучит мелодия.
В последнее время на улицах нашей станицы бродит большое количество бездомных собак. Бездомная собака- брошенный друг Друг, которого предали и довели до озлобления и отчаяния. Не обижайте таких собак. Накормите их.
7. Игровая страница.
Ребятам раздаются конверты с описанием породы собаки. Дети должны отгадать эту породу. Затеем проверяют себя.
Учитель:
Собака – уникальное животное, способное к сложным взаимоотношениям не только со своими сородичами, но и с человеком. Чтобы постичь душу собаки, нужно хорошо знать, что для нее важно в окружающем мире, какую роль в ее жизни играет хозяин, чего она ждет от него и что сама может ему дать. Сегодня на классном часе мы попытались понять «самое замечательное и совершенное животное». Все сказанное вами доказывает вашу любовь к собакам, своим и чужим, знакомым и незнакомым. Это значит, что вы вырастете добрыми и отзывчивыми людьми . а это главное в жизни.
Звучит песня « Не дразните собак».
|