ХОД :
1. Введение в тему.
Заранее на доске в два столбика учитель пишет части пословиц о здоровье так, чтобы эти части по смыслу не совпадали друг с другом. Детям предлагается стрелками соединить начало и конец пословицы, поясняя смысл.
1. Болен – лечись… …для хвори беда.
2. Быстрого и ловкого… …его разум дарит.
3. Здоровье не купишь… …здоров – берегись.
4. Ум да здоровье… …болезнь не догонит.
5. Чистая вода… …дороже всего.
- Подумайте, о чем мы будем сегодня говорить?
(о здоровье;, о сохранении здоровья; о том, что здоровье дороже всего).
2. Беседа по теме.
- Что же дороже всего на свете?
-Почему необходимо беречь и укреплять здоровье?
-Почему школьники пропускают уроки?
-В чем причина ваших частых заболеваний?
-Какое заболевание часто является причиной ваших пропусков уроков?
-Как уберечь себя от простуды?
( заслушиваются и обсуждаются ответы учащихся)
3. Знакомство со сводом правил.
- Давайте составим свод правил, который поможет вам вырасти здоровыми, крепкими, жизнерадостными, готовыми к преодолению трудностей в труде, учебе и вообще, в жизни.
1. Занятия утренней гимнастикой.
2. Физкультминутки на уроках.
3.Прогулки на свежем воздухе.
4.Занятия спортом.
5. Соблюдение личной гигиены.
6. Соблюдение режима дня.
7. Соблюдение гигиены питания.
|
- А что же делать, если все-таки простудились?
- Сказать о простуде родителям.
-Обратиться к врачу.
- Пить таблетки и полоскать горло.
-Вам, школьникам, необходимо соблюдать режим дня. Это поможет вам стать организованными, здоровыми детьми.
- Посмотрите на рисунки ( на доске рисунки с изображением режима дня школьника). Все ли здесь правильно?
(обсуждение)
- Я предлагаю вам вместе с родителями составить свой режим дня, а на следующем часе общения мы обсудим его. Помните, «делу- время, потехе- час».
|