Суббота
18.05.2024
16:48
Разделы новостей
Методическая копилка [32]
Презентации для мультимедиа и интерактивной доски, разработки уроков Вы найдете в этой категории
Тематическое планирование. [16]
Система Занкова.4 класс
Презентации [16]
Презентации для уроков и внеклассной работы
планы воспитательной работы [4]
3 класс
электронная библиотека учителя [4]
сборник программ, тетради, пособия
Форма входа
Календарь новостей
«  Март 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 125
Добро пожаловать
Главная » 2009 » Март » 27 » Контрольные работы
Контрольные работы
15:04
4-й класс. 1 полугодие Работа 1 Черная курица (отрывок) Много лет тому назад в Петербурге жил-был содержатель мужского пансиона*. Дом, где пансион тот помещался, давно уже уступил место другому, и теперь вы его уже не найдете. Был этот дом о двух этажах, крытый голландскими черепицами. Из сеней довольно крутая лестница вела в верхнее жилье, состоявшее из восьми или девяти комнат, в которых с одной стороны жил содержатель пансиона, а с другой были классы. Спальные комнаты для детей находились в нижнем этаже, по правую сторону сеней. В числе тридцати или сорока детей, обучавшихся в том пансионе, находился мальчик, по имени Алеша, которому тогда было не более девяти или десяти лет. Родители его, жившие далеко-далеко от Петербурга, года за два перед тем привезли его в столицу, отдали в пансион и возвратились домой, заплатив учителю условленную плату за несколько лет вперед. Алеша был мальчик умненький, миленький, учился хорошо, и все его любили и ласкали. Однако, несмотря на это, ему часто скучно бывало в пансионе, иногда даже и грустно. Особенно сначала он никак не мог приучиться к мысли, что он разлучен с родными своими. Но потом мало-помалу он стал привыкать к своему положению, и бывали даже минуты, когда, играя с товарищами, он думал, что в пансионе гораздо веселее, нежели в родительском доме. Вообще дни учения проходили для него скоро и приятно, но когда наставала суббота и все товарищи его спешили домой к родным, тогда Алеша горько чувствовал свое одиночество. По воскресеньям и праздникам он весь день оставался один, и тогда единственным утешением его было чтение книг, которые учитель позволял ему брать из своей небольшой библиотеки. (по А.Погорельскому) * Пансион - школа, в которой ученики и учатся, и живут. 1. Прочитай текст вслух вполголоса. 2. По сигналу учителя отметь место, где ты читаешь, простым карандашом. 3. Когда происходят события, о которых идет речь в этом тексте: а) в наше время; б) в далеком прошлом? Обведи нужную букву. 4. Найди и подчеркни волнистой линией строчки, которые подтверждают твой предыдущий ответ. 5. Как к Алеше относятся в пансионе: а) его все притесняют; б) к нему хорошо относятся? Обведи нужную букву. 6. Алеша учится: а) по принуждению; б) с удовольствием? Обведи нужную букву. 7. Найди и подчеркни одной чертой строчки, которые подтверждают твой предыдущий ответ. 8. Вспомни Ваньку Жукова из рассказа А. Чехова "Ванька". Есть ли какое-то сходство в жизни Ваньки и Алеши: а) обоих отдали в учение; б) оба мальчика скучают по своим родным; в) обоим приходится терпеть притеснения и переносить наказания? Обведи нужные буквы. Работа 2 Я пишу тебе письмо ...А листок в конверте чист, Нет на нем ни букв, ни строчек. Пахнет осенью листочек - С дерева опавший лист. Только адрес твой да имя На конверте напишу, Синий ящик отыщу, Свой листочек опущу. Ты письмо мое получишь И обрадуешься вдруг: Жить на свете много лучше, Если друга вспомнил друг. Сразу мне ответ пиши! А кончаются чернила - Просто перышко вложи, Что синица обронила. (Я. Аким) 1. Герой стихотворения отправляет своему другу: а) пустой белый лист бумаги; б) листочек, упавший с дерева? Обведи нужную букву. 2. Подчеркни те строчки стихотворения, которые подтверждают твой предыдущий ответ. 3. Что самое главное для героя стихотворения и для его друга: а) знать, что близкий человек помнит о тебе; б) получить подробное письмо? Обведи нужную букву. 4. Обведи те части стихотворения, которые подтверждают твой предыдущий ответ. 5. Соедини рифмующиеся слова в первой строфе. 6. Соедини рифмующиеся слова в четвертой строфе. Работа 3 Чернушка Жил-был барин; у него была жена добрая, а дочь красавица - звали ее Машею. Только жена-то померла, а он на другой женился - на вдове. У той вдовы своих было две дочери, да такие злые, недобрые! Заставляли они бедную Машу на себя работать, а когда работы не было, приказывали ей сидеть у печки да выгребать золу; оттого была Маша всегда и грязна, и черна, и прозвали они ее Чернушкой. Вот как-то заговорили люди, что их князь жениться хочет, что будет у него большой праздник и что на том празднике выберет он себе невесту. Так и случилось. Созвал князь всех в гости. Стали собираться и мачеха с дочерьми, а Машу не хотят брать; сколько та ни просилась - нет да нет! Вот уехала мачеха с дочерьми на княжий праздник, а падчерице оставила целую меру ячменя, муки и сажи - все вместе перемешано - и приказала до их приезда разобрать все по зернышку, по крупинке. Маша вышла на крыльцо и горько заплакала; прилетели два голубка, разобрали ей ячмень, и муку, и сажу, потом сели ей на плечи - и вдруг очутилось на девушке прекрасное новое платье. - Ступай, - говорят голубки, - на праздник, только не оставайся там долее полуночи. Только взошла Маша во дворец, так все на нее и загляделись; самому князю она больше всех понравилась, а мачеха и сестры ее совсем не узнали. 1. Прочитай отрывок из сказки. 2. Какими чертами волшебного мира отмечена героиня этой сказки: а) она сирота; б) она маленького роста; в) она чумазая; г) дома ее обижают? Обведи нужные буквы. 3. Подчеркни в тексте одной чертой слова и выражения, которые подтверждают твой предыдущий ответ. 4. Какие еще черты волшебной сказки ты можешь обнаружить в этом отрывке: а) присутствие волшебного помощника; б) обращение к тотемному дереву; в) наличие волшебства, чуда; г) особое имя героини, в котором видна его связь с волшебным миром. Обведи нужную букву. 5. Подчеркни в тексте двумя чертами слова и выражения, которые подтверждают твой предыдущий ответ. 6. Связано ли волшебство в этой сказке со временем? Если да, то подчеркни место в тексте, из которого это видно. 7. Какую авторскую зарубежную сказку напоминает тебе эта русская сказка? Напиши. Указания для учителя Уровни выполнения работы 1. Техника чтения, темп чтения (при норме 80-90 слов в минуту): 4-й уровень - 80-90 слов в минуту, целыми словами; 3-й уровень - 70-80 слов в минуту, целыми словами; 2-й уровень - менее 70 слов в минуту, целыми словами; 1-й уровень - менее 60 слов в минуту, безотрывно по слогам. 2. Понимание содержания прочитанного, умение ориентироваться в тексте и подтверждать свой ответ его фрагментами; способность к сравнительному анализу: 4-й уровень - верно выполнены работа 1 (задания 3, 4, 5, 6, 7, 8); работа 2 (задания 1, 2, 3, 4); 3-й уровень - неверно выполнена работа 1 (вопрос 6); 2-й уровень - на два из четырех вопросов дан неверный (неточный) ответ; 1-й уровень - задания не выполнены или все выполнены неверно. 3. Владение литературоведческими понятиями (строфа, рифма парная, рифма перекрестная); 4-й уровень - верно выполнена работа 2 (задания 5, 6, 7); 3-й уровень - на один из трех вопросов дан ошибочный ответ; 2-й уровень - на два из трех вопросов даны ошибочные или неточные ответы; 1-й уровень - задания не выполнены или все выполнены с ошибкой. 4. Понимание жанровой специфики сказки: умение обнаружить в ней связь с древними представлениями о мире; сходство сюжетов русской и европейской сказки; появление представлений о связи волшебства и времени. 4-й уровень - верно выполнена работа 3 (задания 2, 3, 4, 5, 6, 7); 3-й уровень - не выполнена работа 3 (задания 6, 7); 2-й уровень - на четыре из шести вопросов даны ошибочные или неточные ответы; 1-й уровень - задания не выполнены или все выполнены неверно
Категория: Методическая копилка | Просмотров: 1029 | Добавил: anna | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: