Тема: «Олицетворение как поэтический прием. М. Лермонтов «Утес».
Цель: формировать представление о том, как авторы используют прием олицетворения в поэтическом произведении.
Ход урока:
1.Оргмомент.
2. Проверка домашнего задания.
- Выразительное чтение стихотворения Д.Кедрина «Осенняя песня».
3. Подготовка к восприятию. Сообщение темы и цели урока.
-стр.28- Прочитайте задание от Холмса.
-Найдите близкие по смыслу слова.Настоящий исследователь литературы должен обладать знаниями. Вы согласны? На уроках мы познакомились с приемами, которые используются в литературе – олицетворение, звукопись, контраст, сравнение.
-Какие из приемов использовал при написании «осенней песни» Кедрин? (олицетворение, звукопись)
- Заполните кроссворд литературными приемами