Воскресенье
05.05.2024
07:10
Разделы новостей
Методическая копилка [32]
Презентации для мультимедиа и интерактивной доски, разработки уроков Вы найдете в этой категории
Тематическое планирование. [16]
Система Занкова.4 класс
Презентации [16]
Презентации для уроков и внеклассной работы
планы воспитательной работы [4]
3 класс
электронная библиотека учителя [4]
сборник программ, тетради, пособия
Форма входа
Календарь новостей
«  Октябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Какой из материалов вызвал интерес?
Всего ответов: 175
Добро пожаловать
Главная » 2010 » Октябрь » 12 » Чтение. 2 класс.
Чтение. 2 класс.
15:58
Тема: «Олицетворение как поэтический прием. М. Лермонтов «Утес».
 
Цель: формировать представление о том, как авторы используют прием олицетворения в поэтическом произведении.
Ход урока:
1.Оргмомент.
2. Проверка домашнего задания.
 - Выразительное чтение стихотворения Д.Кедрина «Осенняя песня».
3. Подготовка к восприятию. Сообщение темы и цели урока.
-стр.28- Прочитайте задание от Холмса.
-Найдите близкие по смыслу слова.Настоящий исследователь литературы должен обладать знаниями. Вы согласны? На уроках мы познакомились с приемами, которые используются в литературе – олицетворение, звукопись, контраст, сравнение.
-Какие из приемов использовал при написании «осенней песни» Кедрин? (олицетворение, звукопись)
- Заполните кроссворд литературными приемами
      Звукопись
    Контраст
  Олицетворение
         Сравнение
-Какое произведение будем изучать?
Прочитайте название и фамилию автора. (Чтение сведений о Лермонтове)
-Наша задача- выяснить, какие приемы использовал поэт при написании стихотворения.
-Прочитайте высказывание детектива.
-Вы согласны с ним?
-Что же такое – утес? (высокая скала).
 
Физминутка
Стали дети наклоняться, стали дети выпрямляться,
Наклоняться, выпрямляться, стали дети прседать,
Потом вместе все вставать. 1-2-вперед нагнуться.
 3-4- быстрей чуть-чуть.
Приподняться, подтянуться, глубоко потом вздохнуть.
 
4. Знакомство со стихотворением.
Чтение учителем.
-Поделитесь впечатлениями. О ком идет речь?
 -Какую картину нарисовали себе? Расскажите.
-Можем ли сказать, что нарисовали пейзаж?
-Прочитайте подчеркнутые слова. Поставим вопрос к каждому выделенному слову . ПОЧЕМУ? (работа со словами) - жужжащее чтение.
-Чтение вслух хорошо читающими ребятами.
 
5. Закрепление.
_ Какие же приемы позволили нам так хорошо представить персонажей стихотворения?
Стр.30 рассмотрите картины и выберите ту, которая подходит к стихотворению.
 
6. Итог урока.
 Дом.задание стр.28- наизусть
Категория: Методическая копилка | Просмотров: 1892 | Добавил: anna | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: