РУССКИЙ ЯЗЫК 1 класс ЗОНАЛЬНЫЙ ЭТАП ОЛИМПИАДЫ ШИФР ______
1. Даны слова в звуковой одежде. Выбери для них буквенный костюм, подчеркни. • [ М’ А Т’] – мать, мять • [ В’ О С ] – воз, вёз • [ Л’ Э С’ ] – лес, лезь
2. Вставь пропущенные слова в данные устойчивые сочетания слов: • На сердце ………….... скребут. • Делить шкуру неубитого ………..…. . • Голодный как ……….…. . • ………….... носа не подточит.
3. Как сказать одним словом? • Повесить нос – ____________________ • За тридевять земель – __________________ • Бить баклуши – ____________________ • Водить за нос – ______________________ • Себе на уме – ______________________ 4. Сколько раз встречается звуки [Т] и [Т ’] в стихотворении? Липы за руки взялись, Липы ветками сплелись, Ветер злится: “Повалю! Я упрямых не терплю!”. Дунул снова что есть сил, Но деревья с ног не сбил ________________
... Читать дальше »
ШИФР ______
1. Рыболов поймал 15 окуней и разложил их на 5 кучек так, что в каждой кучке было разное количество рыб. Разложи и ты так же.
________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Для заготовки дров было взято 3 бревна. Сколько получилось поленьев, если было сделано 15 распилов?
________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Имеется два куска проволоки длиной по 2 м каждый. От одного отрезали 75 см, а от другого 1 м 15 см. В каком куске осталось проволоки больше и на сколько?
________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. У бабушки два внука: Коля и маленький Олег. Бабушка купила им 16 конфет и сказала Коле, чтобы он дал Олегу на 2 конфеты больше, чем взял себе. Как Коля должен разделить конфеты?
______
... Читать дальше »
4-й класс. 1 полугодие
Работа 1
Черная курица
(отрывок)
Много лет тому назад в Петербурге жил-был содержатель мужского пансиона*. Дом, где пансион тот помещался, давно уже уступил место другому, и теперь вы его уже не найдете. Был этот дом о двух этажах, крытый голландскими черепицами. Из сеней довольно крутая лестница вела в верхнее жилье, состоявшее из восьми или девяти комнат, в которых с одной стороны жил содержатель пансиона, а с другой были классы. Спальные комнаты для детей находились в нижнем этаже, по правую сторону сеней.
В числе тридцати или сорока детей, обучавшихся в том пансионе, находился мальчик, по имени Алеша, которому тогда было не более девяти или десяти лет. Родители его, жившие далеко-далеко от Петербурга, года за два перед тем привезли его в столицу, отдали в пансион и возвратились домой, заплатив учителю условленную плату за несколько лет вперед. Алеша был мальчик умненький, миленький, учился хорошо, и все его любили и ласкали. Однако, несмотря на это, ему часто
... Читать дальше »
формировать представление о поэзии как об особом взгляде на мир, особом переживании мира; учить видеть в художественном слове помимо обычного, другой более глубокий смысл, раскрывающийся в контексте, воспитывать бережное отношение к нему, ценить его как открытие писателя, вызывающее удивление своей точностью, красотой и ёмкостью